1

Концепция «1:1». Каждому ученику — инновационное устройство

Школа Cary Academy расположена в районе высокотехнологичного исследовательского «треугольника» Северной Каролины (США). В заведении обучается около 700 учеников с 6-го по 12-й классы. Каждому ученику предоставлен Lenovo ThinkPad X201. Администрация школы обновляет персональные устройства, в среднем, раз в четыре года и предоставляет учащимся и родителям круглосуточный доступ к внутренней сети школы. Там они могут просматривать дебаты в классе, проверять выполненные классные проекты, читать студенческие блоги, загружать учебные материалы и прочее.

Стратегия «1:1» — выбор Cary Academy

С момента своего открытия в 1997 году Cary Academy является примером использования подхода «один студент — один компьютер», введенного для улучшения качества обучения. В течение многих лет стратегия 1:1 начальной школы Северной Каролины развивалась параллельно с развитием технологий.

Сначала студенты и преподаватели использовали настольные компьютеры, основной целью которых было помочь ученикам освоить приложения, необходимые для успешного обучения в колледже и за его пределами. Чтобы повысить мобильность, школа перешла на планшетные ПК. Преподаватели Cary Academy использовали Lenovo ThinkPad X200 Tablet, а ученики получили надежные и долговечные ThinkPad X201. Стратегия Cary Academy 1:1 больше не направлена на повышение технологического уровня, ее задачей стало использование передовых технологий как инструмента для достижения образовательных целей где угодно и когда угодно.

«Десять лет назад ученики были будто “привязаны” к стационарным компьютерам. Сейчас мы стремительно движемся вперед, — говорит Сэм Моррис, технический директор Cary Academy. — Теперь мы сфокусированы на развитии креативности учащихся и более персонализированном обучении».

Директор школы Дон Бергер утверждает, что успешные результаты обучения — следствие того, что Cary Academy предоставляет портативный компьютер каждому из учеников. «Стратегия 1:1 дает ученикам возможность получать знания так, как у них это получается лучше всего», — отмечает Дон Бергер.

Проблемы

Внедрение стратегии 1:1 в Cary Academy значило, что технологии нужно рассматривать как средство достижения цели, а не как самоцель. Это также означало, что уровень технической оснащенности классов должен отвечать действительности и общему уровню технологий, доступных в мире.

«В других сферах ученики не “привязаны” к недвижимому устройству, в частности, настольному компьютеру, — говорит Моррис. — Поэтому уместно обеспечить им такой же уровень мобильности в школе. Технологии в мире не сами по себе, — говорит он. — Обычно люди берут с собой смартфоны, ноутбуки и другие устройства. Почему в школе все должно быть иначе?».

Вместе с тем, компьютеры должны быть не только мобильными, а и достаточно защищенными и надежными, чтобы выдерживать активное использование учениками.

«Чтобы программа 1:1 была успешной, оборудование должно быть надежным, — отмечает Бергер. — Программа не даст результатов, если устройства для обучения постоянно нуждаться в ремонте».

Решение

Предоставить каждому ученику ноутбук-трансформер Lenovo ThinkPad X201, которым можно управлять с помощью стилуса или клавиатуры. Устройство весит не более 1,5 кг, пользоваться им легко и удобно. Это означает, что ученики могут проводить исследования, создавать презентации или читать обучающие материалы как дома, так и в кампусе Cary Academy.

ThinkPad X201 достаточно надежный и долговечный для использования в любом месте: в кампусе, на автобусных остановках, даже в кафе, где есть опасность что-то пролить, и таки проливают — на устройство*.

Бергер поделился, что Cary Academy тщательно исследовала, какие устройства могут выдержать такое длительное использование и неосторожность учеников: «Мы выбрали Lenovo, потому что эта компания известна надежностью устройств».

«Дети очень жестко эксплуатируют компьютеры, — говорит Моррис. — Важнейшими требованиями для нас были долговечность и надежность. Lenovo ThinkPad X201 выгодно отличался по этим параметрам. Устройство отлично нам подходит, поскольку для него характерен длительный срок службы».

*Подобная эксплуатация не гарантирует дальнейшего функционирования устройства.

Результаты

Применение ThinkPad X201 помогает Cary Academy оставаться верной своей стратегии развития 1:1, ориентированной на результативность обучения и рассчитанной на использование компьютеров в любое время и в любом месте.

Ноутбуки ThinkPad X201 работают так же усердно, как и ученики. Трансформеры, способные работать без подзарядки до восьми часов, помогают ученикам Cary Academy подстраиваться к школьной среде 1:1 и выполнять все необходимые задачи.

«Устройства Lenovo способны превратить кампус в open-air класс, — говорит Бергер. — Просто посмотрите, как студенты-спортсмены используют персональные компьютеры “на коленке” — выполняют задачи в автобусе во время поездки, в частности, на тренировку».

«Ноутбуки “2-в-1” ThinkPad позволяют создать более аутентичную учебную среду, в которой технологии — лишь способ выполнения работы, — говорит Моррис. — Мы понимаем, что все делаем правильно, когда не думаем о технологии, когда технологии — это только инструмент».

«Cary Academy — лидер внедрения стратегии 1:1. Изначально школа осознавала всю важность предоставления ПК каждому ученику, — говорит Михаэль Шмедлен, директор департамента международного образования Lenovo. — Программа 1:1 помогла ввести более персонализированный подход к обучению и раскрыть творческий потенциал каждого ученика».


Поделитесь с друзьями

Также по теме

Рубрики

Разделы