Компания Lenovo разрабатывает массу разнообразных технологий: умные дома, мобильные устройства, стильные и «неукротимые» игровые компьютеры, шлемы виртуальной реальности, мощные дата-центры… Список можно продолжать и продолжать. А как насчет магазина самообслуживания?
Знакомьтесь с полностью автоматизированным фирменным магазином — Lenovo Lecoo, работающим совсем без персонала. Он был открыт в начале ноября в новом кампусе компании в Пекине. Шопинг в магазине происходит легко. Вы подходите к двери, камеры распознают ваше лицо, вы ходите вдоль полок с товарами, выбираете, что вам надо, все как обычно. А потом — вот оно, чудо… Вы просто выходите, и с вашего аккаунта посредством мобильного платежа списывается соответствующая сумма.
Чему создание магазина без работников и кассовых аппаратов может научить такого технологического гиганта, как Lenovo?
«Всему, — говорит Дерил Кроумер (Daryl Cromer), вице-президент компании по исследованиям и технологиям. — Вы можете многое узнать, читая о технологии, однако вы научитесь большему, применяя ее для решения конкретных задач, даже в самых современных торговых точках».
Теперь, когда мы понимаем, с какими технологиями и проблемами сталкиваются наши покупатели, мы можем разработать более совершенные устройства с учетом индивидуального подхода. Магазин становится мощной пилотной программой для технологий, которые выходят за пределы кампуса Lenovo.
Один из прекрасных примеров — планшеты, работающие вместо магазинного персонала. Такое устройство установлено на входе, ему вы машете, входя в магазин, и оно сопоставляет ваше лицо именно с вашим профилем, а не с чьим-то еще. Чему же может научить Lenovo такая маленькая часть процесса? Мы узнаем, как внедрять и оптимизировать распознавание лиц на всех устройствах Lenovo и исследуем возможности планшетов с камерами, наиболее подходящими для распознавания лиц.
«Когда люди думают о розничной торговле, они представляют персональный компьютер с клавиатурой, сканер штрих-кода и выдвижной ящичек с наличными, — продолжает Кроумер. — В будущем торговля перейдет на мобильный расчет, а пользователю будут предоставлены возможности самостоятельного выбора, быстрой оплаты и т.д. Это подразумевает, что наши планшеты, персональные компьютеры, смартфоны должны эволюционировать, чтобы лучше вписываться в экосистему, и со временем будут разработаны более оптимизированные варианты, чтобы соответствовать этим реалиям».
Интернет вещей, дополненная реальность, искусственный интеллект — эти слова сейчас у всех на слуху. Но построение магазина будущего требует от команды объединения этих понятий в единую монолитную систему, которую клиенты Lenovo скоро захотят использовать сами.
Каков же следующий проект Lenovo Research’s в сфере удобных магазинов?
Кроумер отмечает: «Мы работаем в нескольких направлениях: совершенствование процесса покупки как для клиентов, так и владельцев магазина с помощью технологической модернизации такие забавные вещи, как футуристическая кофе-машина — как только вы к ней подходите, она, зная ваши предпочтения, готовит напиток именно так, как вы хотите. Чтобы составить ваш профиль и разработать соответствующие рекомендации, основанные на ваших предпочтениях, нужны искусственный интеллект и колоссальная работа по сбору данных. И все это мы научились делать вместе с Lenovo Go».