Что общего у ланч-боксов и ноутбуков для бизнеса? Оказывается, создателей ThinkPad вдохновил дизайн Shokado Bento — традиционных японских коробочек для еды.
Простой снаружи, максимально удобный внутри
Ланч-бокс Shokado в закрытом виде представляет собой обычную лакированную коробочку черного цвета. Секрет — внутри: благодаря разнообразию разделителей каждый создает идеально упорядоченную композицию своих любимых блюд, расположенных в отдельных ячейках.
Такая концепция понравилась Ричарду Сапперу и его команде дизайнеров, работавших над внешним обликом ThinkPad. «Маэстро» Саппер был давно всем сердцем влюблен в Японию, хорошо знаком с ее культурой и ценностями. Однажды, несмотря на плотный график работ по созданию дизайна бизнес-ноутбука, он все же нашел время для посещения Императорской виллы Кацура в Киото и пришел в восторг от увиденного там.
Так концепция традиционного ланч-бокса легла в основу дизайна ThinkPad — лаконичный корпус снаружи, полный набор необходимых для бизнеса опций внутри.
Революция цвета
Начнем с того, что во время выпуска ThinkPad не было других компьютеров в черном цвете: это была эпоха безраздельного властвования белого и его оттенков.
И вот именно тогда команда дизайнеров Lenovo предложила полную противоположность: ноутбук с черным корпусом, по аналогии с черным бэнто-боксом. Революционное решение встретило яростное сопротивление внутри компании. Потребовалось много времени, чтобы убедить коллег в правильности такого смелого шага.
С тех пор корпусы черного цвета используют в дизайне настольных компьютеров, рабочих станций и серверов. Такой цвет стал изюминкой имиджа ThinkPad и во многом способствовал успеху компании в бизнесе.
Так же, как японцы не спешат изменять внешний вид ланч-бокса Shokado, дизайнеры Lenovo хранят верность идее «простого черного ноутбука», которому уже более 25 лет. Впрочем, существует много цветов и форм ланч-боксов. Так и среди ThinkPad есть ноутбуки для бизнеса серебристого цвета и ноутбуки-трансформеры. Поэтому традиции, подкрепленные инновациями, могут лишь сделать продукт еще интереснее для пользователя.