1

Цифровое обучение с чистого листа

Сиднейский университет, старейшее государственное заведение высшего образования Австралии, неизменно входит в топ-100 лучших университетов мира. С момента основания в 1850 году он разросся до девяти кампусов в Сиднее. Заведение традиционно ориентируется на либеральное образование: на многих академических, исследовательских и профессиональных специальностях обучаются более 50 тыс. студентов.

Сиднейский университет ввел использование ThinkPad Tablet 2 от Lenovo в своих цифровых аудиториях, что позволило учащимся работать онлайн, не отказываясь от интерактивности живого обучения.

Вызовы

Студентам Университета Сиднея доступны ИКТ-ресурсы (информационно-коммуникационные технологии. — Ред.). В частности речь идет об учебных хабах, специализированных компьютерных классах, виртуальных рабочих столах и широком доступе к Wi-Fi в самом университетском кампусе Кампердауна и Дарлингтона. Однако технические средства часто используют при проведении внеклассных занятий, а большинство классов оснащено только одним настольным компьютером и проектором для преподавателя. Все больше студентов приходят с собственными мобильными устройствами, чтобы делать заметки, выполнять задания в аудиториях и получать доступ к материалам электронной библиотеки университета.

Руководство заведения получило много запросов от студентов и преподавателей по созданию учебного пространства, где цифровые технологии и личный контакт были бы легко совместимыми. Внедрение стандартизированной мобильной платформы в учебных помещениях означает, что преподавательский состав сможет улучшить качество преподавания, используя доступные технологии. Это также позволит студентам обучаться с помощью собственных устройств. Такая платформа должна быть не только экономичной и безопасной, а и обеспечивать высокие возможности сетевого подключения, быть удобной в использовании.

В отличие от традиционных компьютерных классов с настольными ПК, в такой среде надо сохранить динамику дискуссии в группе во время обучения и лекций. Необходимо было предоставить студентам возможность делать заметки и проводить исследования, что значительно облегчило бы процесс обучения. Преподаватели также хотели вывести взаимодействие со студентами за пределы традиционных досок и слайдов, что требовало наличия функциональной и в то же время интуитивно понятной платформы.

Джим Кук (Jim Cook), ведущий специалист по инновациям отдела ИКТ Сиднейского университета, провел опрос и опробовал устройства восьми ведущих поставщиков планшетных компьютеров. Каждый продукт был протестирован как IT-специалистами, так и преподавательским составом. Результаты исследования компания Cook и проектная группа предоставили администрации университета для принятия окончательного решения.

Lenovo_ThinkPad_Tablet2_case

Решение

Тестировщики выбрали планшет ThinkPad Tablet 2 от Lenovo как наиболее эффективную для университета платформу. Пилотный проект был запущен: два факультетских помещения, расположенные в разных студгородках, оснастили 80 планшетами.

Основными преимуществами ThinkPad Tablet 2 являются его компактность, прочность и возможность надежного сетевого подключения, что являлось одним из основных требований университета к учебному пространству. На этапе тестирования на первый план вышли опции безопасности ThinkPad Tablet 2: в отличие от многих других мобильных устройств, этот планшет обеспечивает как подключение к сети с помощью мобильного телефона* (тетеринг, от англ. Tethering. — Ред.), так и электронное отслеживание, необходимое для интеграции всех устройств в учебную среду.

Справка Lenovo. *Считается, что доступ к интернету через 3G или 4G значительно снижает возможность кибератак по сравнению с подключением через сеть (как открытую, так и частную).

Преподавательский состав оценил достоинства цифрового пера этого планшета, ставшего для них и для студентов эргономичной альтернативой тактильному введению данных.

«ThinkPad Tablet 2 показался нам вполне подходящим вариантом и прекрасно зарекомендовал себя как для наших преподавателей, так и для студентов, — отметил Джим Кук. — Не менее важным был уровень поддержки и сервиса, который компания Lenovo обеспечила в процессе интеграции. Без профессиональных консультаций и внимания к каждой детали мы бы не смогли так быстро и плавно перестроить свою работу».

Персонал Lenovo разместился в кампусе для оказания помощи по подключению и управлению гаджетами. Представители компании работали вместе с экспертами Microsoft для обеспечения полной совместимости университетских планшетов с Windows 8. Первые две студии по обучению работе с планшетами были открыты меньше чем через шесть месяцев после запуска проекта.

Lenovo_ThinkPad_Tablet2_open

Результаты

«Наши студенты видят, что университет поддерживает использование технологий для их обучения, и это становится все более важным для повседневной работы в университете, — заметил Джим Кук. — В Сиднейском университете первоочередное внимание всегда уделяли образовательным методикам, и приятно видеть, что новая модель обучения на планшетах служит этим целям».

Оба экспериментальных центра всегда заполнены студентами, поэтому университет планирует постепенно расширять эту инициативу в рамках планирования студенческого городка. Экспериментальный проект также был отмечен за роль, которую он сыграл в достижении основных результатов электронного обучения на территории университетского кампуса Камберленда.

«Централизованное управление безопасностью и постоянная поддержка специалистов Lenovo сделали эту инновацию по-настоящему надежной, — сказал Джим Кук. — Мы рассчитываем, что проект будет примером для дальнейших разработок по мере того, как работа университета и обучение студентов будут совершенствоваться».

Поделитесь с друзьями

Также по теме

Рубрики

Разделы