В апреле 2018 года инновационный лидер Lenovo и лидер по производству мотоциклов для MotoGP компания Ducati объявили о начале сотрудничества. С тех пор гордость Ducati — гоночные мотоциклы Desmosedici — стали еще лучше, благодаря мощному искусственному интеллекту и современным компьютерным технологиям.
Сила двигателя плюс сила технологий
Легкий, мощный и потрясающе красивый Desmosedici с 16-клапанным двигателем и аэродинамическим корпусом из углеродного волокна был создан для побед. Постоянное совершенствование модельного ряда, а также отчаянная смелость и мастерство команды с 2007 года позволяют Ducati неизменно находиться в авангарде MotoGP.
Технологии все больше меняют мир спорта. Победа в серии MotoGP требует от пилотов и мотоциклов новых сверхвозможностей. Таких, которые могут дать только компьютерные технологии. С этим Ducati помогает мировой технологический гигант Lenovo.
Все начинается с сенсоров на мотоциклах. Они отслеживают все действия: от скорости тягового колеса до времени разгона двигателя. Во время заезда все данные телеметрии передаются на ноутбуки Lenovo ThinkPad P1. Это позволяет команде отслеживать большинство параметров и собирать все данные.
Собранная сенсорами и проанализированная ThinkPad информация помогает Ducati словно под микроскопом изучать поведение мотоциклов от старта до финиша. Благодаря этой возможности, компания непрерывно совершенствует Desmosedici, делает новые версии модели еще мощнее и выносливее.
«Чем быстрее компьютеры, тем быстрее мотоциклы», — говорит IT-менеджер команды Ducati Corse Стефано Рендина.
Видео на английском языке
Делаем быстрее и мотоциклы, и коммуникацию
Главный офис Ducati расположен в Болонье (Италия), а гонки проходят по всему миру. Если бы не технологии Lenovo, не так просто было бы собирать и анализировать данные после заездов. Ведь сегодня команда соревнуется в Барселоне, завтра гоняет в Нидерландах, а послезавтра проводит, к примеру, Ducati China Panigale Cup. Это первый официальный монобрендовый конкурс, организованный в Китае.
Lenovo упрощает и ускоряет коммуникацию. «Это дает возможность Ducati быстрее разрабатывать новые запчасти, обновлять мотоциклы и создавать новые продукты», — говорит Стефано Рендина.
Lenovo и Ducati объединяет не только жажда бесконечного развития и побед. Как и Lenovo, Ducati — новатор в своем деле. Итальянская компания начинала в 20-х годах прошлого века с изготовления радиооборудования. Тогда начали применять вакуумные лампы, и это дало толчок развитию AM-радиовещания. Учредители Ducati мечтали сделать следующий шаг в радиотехнике. И, пока не началась Вторая мировая, они активно двигались в этом направлении.
Во время войны в Ducati разработали новинку — легкий мопед Cucciolo (щенок — с итальянского). Он мог разгоняться до 65 км/ч и был очень удобным в условиях узких итальянских улочек. А вскоре самые разнообразные мотоциклы стали уже основным продуктом компании.
Сегодня Ducati неизменно присутствует на элитных гоночных трассах. Но конечная цель компании — делать более быстрые, безопасные и удобные мотоциклы для широкого круга пользователей. И технологии, которые приносят победу на MotoGP, далее отправляются и на загруженные улицы Сан-Франциско, и на мощеные булыжниFFком переулки Киева, чтобы дарить своим владельцам независимость от напряженного трафика.
Комфорт, скорость, новые возможности для пользователей и стремление двигаться только вперед — все это роднит двух мировых гигантов — Lenovo и Ducati.