1

Обниматься или не обниматься? Как ориентироваться в рабочем пространстве, которое становится более неформальным

Когда офисные работники постоянно присутствуют в социальных сетях, границы между профессиональной и личной жизнью размываются все больше. Это молодое поколение сотрудников начало менять рабочее пространство, вынуждая организации отказываться от архаичных офисных норм в пользу более мобильной и открытой среды.

Чтобы оставаться конкурентоспособными и привлекать ведущих талантливых специалистов, многие предприятия малого и среднего бизнеса адаптируют свою политику к созданию более неформального современного рабочего пространства. Но что если непринужденная рабочая атмосфера станет слишком непринужденной, особенно когда дело коснется офисного этикета?

Загляните в большинство офисов, и вы увидите, что традиционное рукопожатие считается уже чем-то слишком строгим и формальным. Во многих компаниях коллеги общаются между собой как друзья. А что, если вы не любите обниматься? Или ваш клиент предпочитает более формальный стиль? Как вести себя, если вы знакомитесь с человеком или впервые встречаетесь с коллегой после нескольких недель переписки и разговоров по телефону?

Возможно, технологии и способствовали более неформальному общению, но для бизнеса очень важно создать культуру, в которой соблюден баланс между современными нормами и уважительным отношением к личностному пространству.

Найти «золотую середину» не так уж и легко. Наверное, у всех был опыт, когда приветствия начинались достаточно «невинно» — с рукопожатия, а затем перерастали в несколько искусственные объятия. После чего вы задумывались, не пропустили ли случайно какие-то знаки и можно ли было избежать неловкой ситуации.

Несмотря на то, что каждый бизнес уникален, существует несколько действенных подходов к решению подобных ситуаций. И вот три сценария, которые могут произойти в той или иной форме.

First_Impression_ThinkBook

Сценарий 1. Первое впечатление

Первый день сотрудника обычно предполагает стандартное знакомство и рукопожатие со всеми членами коллектива. Но на второй и третий дни взаимодействие с коллегами может несколько осложниться, поскольку люди внутри команды поддерживают тесную связь друг с другом. Как же новому сотруднику построить отношения с коллегами, если ему некомфортно сразу общаться в слишком дружественном стиле? Вы будете удивлены, скольких действий можно избежать, если напрямую спросить, должны ли новые работники приобщаться к правилам поведения, принятым в коллективе.

Образовывать внутри коллектива отдельные группы — не лучшая идея, но в случае с новыми работниками это объясняет их желание избежать неловких ситуаций. Это может показаться несколько неестественным, но, когда новый член команды поймет, что объятия или прозвища являются частью корпоративной культуры, а не тем, что нужно заслужить, он с большей вероятностью сам выберет, какое поведение для него будет более приемлемым.

Сценарий 2. Избегайте неловких объятий

У вас есть лояльный клиент, который предпочитает объятия во время приветствия. Но вы неоднократно обращали внимание на то, как ваши сотрудники реагируют на обмен любезностями в таких ситуациях. Возможно, это их первая встреча или они просто не знают, на то ли уровне знакомства их непродолжительные отношения с клиентом, что и у вас. Вместо того чтобы первыми начать здороваться, они ожидают этого от клиента — будут ли это объятия, рукопожатие или, что еще хуже, никаких приветствий вообще.

Как лидер вы можете установить границы взаимодействия. Если же это первая встреча,  рукопожатие — хорошая идея. Поэтому вместо объятий со своим старым другом просто пожмите ему руку. Так вы не будете запутывать коллег относительно того, каким образом им следует здороваться. Вероятно, клиент повторит этот жест, и ваши подчиненные также подхватят такой формат приветствия. Если же во время встречи не обойтись без «медвежьих» объятий, дайте команде понять, что такие приветствия также уместны.

ThinkBook_Modest_and_Productive

Сценарий 3. Скромный новичок

Вы — владелец малого бизнеса, и у вас дружная команда. Но с развитием компании вы набираете новых людей, динамика предприятия неизбежно меняется, и быть суперсоциальным уже нет необходимости. Важно привлекать людей, которые, по вашему мнению, принесут пользу компании и которым будет комфортно в команде (ведь не все коллеги должны быть лучшими друзьями).

Убедитесь, что ваши подчиненные в курсе, что социализация и неформальной стиль — часть культуры компании, но не ее основа.

Некоторые из ваших сотрудников пожелают общаться исключительно в рамках профессиональных обязанностей, что может быть воспринято как застенчивость или отстраненность, но важно, чтобы их успешность не зависела от того, насколько они коммуникабельны.

Не имеет значения, со сколькими подобными проблемами столкнулся ваш бизнес, ведь всегда преобладает общая истина. Инициативность и открытое общение с командой имеют решающее значение для успеха всей компании, особенно если вы хотите возглавить современный динамичный процесс, который предполагает постоянную смену рабочего пространства. Не вызывает сомнений то, что наша социальная, управляемая технологиями вселенная будет и в дальнейшем усложнять внутриофисную динамику.

И лучший подход — приветствовать новое, не жертвуя самым важным. Именно так вы построите перспективную корпоративную культуру и бизнес.

Anna_Kuznecova-PR-menedzher-Lenovo

Текст: Анна Кузнецова, PR-менеджер компании Lenovo.

Поделитесь с друзьями

Также по теме

Рубрики

Разделы