За последние 10 лет рабочее место претерпело ряд трансформаций — от открытого пространства (open space) до удаленной работы над проектами. Однако наибольшая революция произошла в сознании самих сотрудников, которые сегодня стремятся к более полезным и осознанным задачам. Работники, как молодые, так и более опытные, не хотят просто просиживать время на работе «от звонка до звонка» в ожидании очередной зарплаты.
Во всем мире 75% сотрудников уверены, что бизнес, кроме стремления к прибыли и создания новых рабочих мест, должен положительно влиять на общество.
От своей работы они хотят большего: наличия цели и возможностей внести свой вклад.
Опрос исследовательского центра Pew Research 2017 года показал, что карьера для большинства людей важнее друзей, религии и собственного здоровья (только семья имеет первостепенное значение). Согласно исследованиям ISSP (Международная программа социального исследования) 2015 года, 33 105 респондентов из 24 стран подтвердили, что наличие достойной работы становится причиной отказа от более высокооплачиваемых предложений. А 90% американских сотрудников согласились бы на меньшую зарплату в обмен на более интересную работу.
Но как найти вовлекающую работу, скажем, на фабрике, которая до сих пор не определила свою социальную миссию? Сложно представить, что каждый может получить место в некоммерческой организации или что каждая компания занимается спасением китов.
И это нормально! К тому же, обогащая опыт, можно повышать ценность самой работы. Чаще всего лучшие идеи по оптимизации компании звучат именно из уст рядовых сотрудников. Мы собрали рекомендации о том, как руководство может помочь работникам наполнить свою работу большим смыслом.
Создайте чат, чтобы отмечать успехи вашей команды
Один из способов помочь сотрудникам чувствовать себя комфортно в команде — показать им, что они влияют на общий успех организации. Благодаря современным технологиям компании могут достойно оценивать индивидуальный вклад каждого сотрудника. Создайте клиент-чат и предложите членам команды обсуждать друг с другом проекты, а также отмечать коллег, делающих успехи. Благодаря этому сотрудники ощущают себя более значимыми и смогут видеть, что их труд приносит пользу компании.
Самое приятное в этой идее то, что сотрудники будут хвалить друг друга, а это выглядит более убедительно, чем одобрение руководства. К тому же, мгновенный обмен сообщениями позволит поддерживать связь в пути, с другими офисами или удаленными коллегами.
Ежеквартально обсуждайте новые идеи ваших работников
Узнать о том, что движет сотрудником и как использовать его потенциал, — задача не из легких для менеджмента компании. Поэтому лучше предложить команде самой вносить изменения. Раз в квартал выделяйте день, когда каждый работник может прийти к руководству с новыми инициативами по улучшению деятельности компании.
Когда сотрудники смогут внедрять положительные изменения, они гарантированно почувствуют себя более значимыми. Вероятно, ваши работники будут предлагать благотворительные инициативы, например раздачу продуктов, программы по переработке отходов, а также определенную волонтерскую деятельность.
Во избежание трат времени, акцентируйте внимание на том, чтобы каждый докладчик готовил слайд-шоу. Это отсеет людей с «сырыми» идеями и стимулирует других презентовать более продуманные и серьезные предложения. К тому же у вашей команды будет возможность приобрести новые навыки и освоить необходимые для создания презентаций инструменты.
Некоторые идеи даже принесут пользу компании. Не удивляйтесь, если работники предложат программу наставничества внутри офиса или еженедельные сеансы медитации, которые смогут положительно повлиять на общую результативность. У кого-то может даже возникнуть идея, как сэкономить деньги или привести компанию к новому источнику доходов. Существенно повлияв на прибыль организации, сотрудники непременно почувствуют себя ее значимой частью.
Уделяйте свободное время благотворительным проектам
Но регулярно отмечать достижения своих сотрудников и давать возможность представлять собственные проекты по корпоративной ответственности уже тоже недостаточно!
Компании чрезвычайно заинтересованы в том, чтобы установить связи с каждым человеком в коллективе. Для этого, вероятно, целесообразно было бы дать возможность людям продолжать заниматься своими хобби вне работы.
Биотехнологическая компания Genentech выделяет около недели на волонтерскую деятельность (как правило, это оплачиваемый отпуск под благотворительность). Это очень мощный инструмент, способный повысить лояльность сотрудников и вызвать у них ощущение цели. Специалисты по подбору персонала утверждают, что таким образом работа не только приносит оплату, а и дает возможность людям участвовать в тех проектах, которые им интересны и близки.
В любом случае важно, чтобы ваши сотрудники чувствовали в себе силы и способность наполнять работу большим содержанием и благодаря поддержке компании реализовывать свои идеи. Нет более простого пути найти смысл, чем ощущать, что вы можете контролировать свою судьбу.