Киберспорт можно использовать как социальный инструмент. В этом убедились участники киберспортивного социального шоу-матча по CS:GO, состоявшегося 15 декабря 2020 года в Киеве. На одной арене встретились две команды: Joint Forces Kyiv (сборная ветеранов АТО/ООС) и Ageless Shooters, состоящая из игроков возрастной группы 55+. Дружеский матч состоялся в рамках соревновательного модуля социального проекта Украинской профессиональной киберспортивной ассоциации «Відповідальність Ліга» при поддержке компании Lenovo.
Это был тот случай, когда упорство побеждает опыт: несмотря на то, что участники Joint Forces Kyiv начали тренироваться как одна команда только с августа 2020 года, они смогли победить более опытных Ageless Shooters со счетом 3:0. Стоит напомнить, что за «стрелками» — серия успешных выступлений, включая победу над мировым чемпионом, шведской командой Silver Snipers. Поэтому, когда после нескольких побед подряд игроки из Joint Forces Kyiv расслаблялись, Ageless Shooters своей ловкостью напоминали, что просто так победу не отдадут.
Узнайте больше о победе Ageless Shooters над шведской командой Silver Snipers в нашем материале.
Мы пообщались с организаторами и участниками этого проекта и узнали о социальной роли киберспорта и перспективах развития этого направления в Украине.
О командах
В состав Joint Forces Kyiv входят ветераны АТО/ООС. Команда была создана летом 2020 года как часть социального проекта UPEA — Украинской профессиональной киберспортивной ассоциации. Это общественное объединение, цель которого — развитие и популяризация киберспорта в Украине.
Команда Ageless Shooters создана по инициативе компании Lenovo. В нее входят игроки в возрасте от 55 лет. Они смело разрушают стереотипы и упорно тренируются, чтобы достигать высоких результатов.
Что для вас киберспорт? Как командная игра помогает в социальной адаптации?
Сергей Бобровский, руководитель научной группы ассоциации: «Киберспорт — это мотивация, дисциплина, возможность для участников АТО/ООС быстрее адаптироваться к мирной жизни. Киберспортивные соревнования помогают наладить взаимодействие между представителями различных социальных слоев. Мы видим это сегодня, когда представители двух возрастных групп комфортно общаются и обмениваются положительными эмоциями. Как социальный инструмент киберспорт приносит большую пользу. Он обеспечивает интересный досуг и развивает коммуникативные навыки».
Тарас Джамалов, генеральный директор компании Lenovo в Украине: «Могли ли мы еще полтора года назад представить, что сможем увидеть киберспортивный бой между ветеранами АТО и старшим поколением 55+? Это настоящее воплощение фантазий из будущего уже сегодня! Умные технологии творят чудеса, настоящие добрые чудеса, сводя поколения, способствуя социализации и борьбе с плохим настроением. Пусть такие шоу-матчи станут хорошей традицией для нашего киберспортивного пространства, присоединяйтесь и приобщайте своих родителей и знакомых!».
Олег Рыбалка, член правления UPEA: «Этот шоу-матч стал прекрасным примером того, каким мы видим киберспорт в UPEA — без границ, абсолютно инклюзивным для всех желающих, независимо от пола, возраста, социального статуса и тому подобного. Мы очень рады, что вместе с компанией Lenovo нам удалось организовать это событие, ведь для обеих команд это хорошая возможность ощутить вкус победы и просто хорошо провести время. Такие соревнования, наравне с другими социально ориентированными событиями, будут постоянными в календаре проектов, проводимых под эгидой ассоциации в 2021 году».
Перед турниром команды рассказали об этапах подготовки к игре и поделились своим позитивным настроением.
Как вы готовились к этому соревнованию? Как оцениваете шансы команды на победу?
Александр Проскурин (JF KoMKoP), капитан команды Joint Forces Kyiv: «Мы настроены на победу. Но ожидаем сильного и эмоционального противостояния: тренер рассказал о соперниках и их достойных выступлениях на международной арене. Однако и у нас сильная подготовка: официально тренируемся дважды в неделю по три часа. Кроме этого, отдельно собираемся и играем дома. От сегодняшней игры прежде всего хотим получить удовольствие. Но и победа не помешает».
Александр Лавриненко (Iron Hammer), капитан команды Ageless Shooters: «Мы тренируемся трижды в неделю, еще дополнительно встречаемся онлайн и тоже играем. Получается, что тренировки у нас почти каждый день. Это дает результаты: команда значительно прогрессирует и мы становимся сильнее. Специальных заготовок у нас нет, будем ориентироваться на ситуацию. Наши соперники — молодые ребята, у них реакция лучше. Поэтому рассчитываем если не на победу, то на достойное выступление».
Виктор Жданов (Stailhammer), Ageless Shooters: «Любой результат достигается тренировками. Мы готовились. Научились более глубоко понимать карту, чувствовать команду. Результат увидим на сегодняшней игре».
Татьяна Бирюкова (Tascor), Ageless Shooters: «Победа над шведами нас стимулировала, мы стали тренироваться чаще. С соперниками будем бороться на равных, планируем показать высокий уровень. Мы очень долго ждали эту игру. Думаю, всем будет интересно. Единственное, за что переживаю, — необходимость привыкать к аксессуарам, которые предоставляют нам на соревновании. Они замечательные, но свои, домашние, более привычные».
Павел Бондарчук (ArCherP), Ageless Shooters: «Согласен с Татьяной, поэтому принес на игру свою клавиатуру и мышь. Я к ним привык, так зачем тратить время на адаптацию? Что касается сегодняшней игры, посмотрим, каким будет результат. В любом случае это будет интересно и весело. Я надеюсь, что киберспорт в Украине будет развиваться, появится много команд, будут проводиться областные и государственные чемпионаты. Это нормальная цивилизованная практика, и я рад, что мы к этому идем».
По завершении матча капитан Joint Forces Kyiv Александр Проскурин рассказал, что очень доволен победой, однако команда не станет останавливаться на достигнутом и будет еще активнее готовиться к предстоящим играм.
Вы — молодая команда. Планируете ли участвовать в подобных турнирах в будущем?
Александр Проскурин: «Шоу-матч дал нам возможность посмотреть на результат наших тренировок, и я могу сказать, что они не были напрасными. С другой стороны, пересматривая стрим, можем выявить наши слабые места и акцентировать на них внимание во время будущих тренировок. В общем, я доволен результатом. Ребята, подавляющее большинство из которых вообще не играли до этого в CS: GO, показали хорошую игру и одержали достойную победу. Мы с нетерпением ждем новых вызовов».
Несмотря на уверенную победу Joint Forces Kyiv, все участники шоу-матча получили удовольствие и замечательный опыт. Компания Lenovo — партнер турнира — помогает развивать социальный сектор с помощью инновационных технологий.