Новая реальность, в которой мы все оказались после пандемии, изменила правила игры в модной индустрии: бренды начали переходить на принципы sustainable в производстве и внедрять новые технологии, при этом увеличивая активность в сети.
Своими мыслями об изменениях в индустрии моды поделилась Лилия Литковская, дизайнер одежды и основательница бренда LITKOVSKAYA.
Какие каналы продвижения с использованием новых технологий стоит выбрать модным брендам (игры, социальные сети, видеоконтент и т. д.)?
Первое, на что необходимо сделать ставку модным брендам, — социальные сети. Это быстрая связь и презентация вашего продукта. И здесь так же быстро можно получить фидбэк и понять, стоит ли продолжать углубляться в какой-то вопрос или принятое решение.
Что вы думаете о виртуальной одежде? Есть ли у нее будущее и какое?
В модной индустрии все так быстро меняется: наряды, коллекции, сезоны — а новые технологии приостановили этот процесс. Это такое направление в sustainable, благодаря которому потребительница не покупает очередное (сотое по счету) платье, чтобы быть красивой и модной на вечеринке. Например, виртуальная одежда — это возможность сделать фото и предстать в совершенно новом образе, не нанося при этом вреда окружающей среде. Не знаю, насколько она укоренится в моей жизни, но в мире вокруг, я думаю, она будет существовать.
Насколько уместно использовать передовые технологии в моде (виртуальную одежду, технологии дополненной реальности, NFT, 3D-печать) на украинском рынке? Готов ли наш покупатель к таким изменениям?
Украина — часть большого мира, и у нас все происходит так же быстро и ярко, как и в других странах. Это доказывают множество наших компаний, которые создают подобные технологии для всего мира. Я уверена, у нас все будет приживаться так же, как и везде. Я не разделяю Украину и остальной мир. Если говорить о технологиях и виртуальной реальности, то человечество находится в одном большом океане.
Как новая реальность повлияла на моду и отношение покупателей к ней?
Многие начали относиться к покупкам более сознательно, стали покупать меньше, но вкладывать средства в дорогие вещи, которые представляют определенную ценность. Для покупателей стало важным покупать одежду, которая прослужит не один месяц или сезон, а останется в их гардеробе надолго. Эта тенденция изменила подход модных домов к созданию одежды. Мы становимся «чище», и это радует!
Когда мы с Lenovo начинали работу над коллекцией, у нас было несколько идей сотрудничества и реализации общих ценностей. Мне было приятно, что команда Lenovo приняла решение и проголосовала за идею с глубоким смыслом, отдав предпочтение ARTISANAL.
Компания Lenovo и украинский бренд LITKOVSKAYA представили общий проект — капсульную коллекцию чехлов для ноутбуков флагманской серии YOGA. Аксессуары изготовлены в уникальной технике, которую команда Лилии Литковской использует в демикутюрной линейке ARTISANAL.
Полотно, из которого изготавливаются вещи коллекции, — это обрезки тканей, винтаж и остатки архивных коллекций, разобранные на кусочки и заново сплетенные на столетних деревянных станках карпатскими мастерицами по примеру классических «дорожек».
Каждый чехол не похож на предыдущий, имеет особый узор. Пользователи устройств бренда YOGA — ценители стиля и инноваций, поэтому чехлы в коллаборации с брендом LITKOVSKAYA созданы именно для этой линейки.
Сможет ли модная индустрия рано или поздно совсем отказаться от рекламы в печатных изданиях и живых показов? И заменят ли их технологии дополненной реальности?
Я не знаю, как можно отказаться от живых показов, так как выпуск одежды — это творчество, а творчество — это любовь и энергия, которая не может существовать в какой-то плоскости или быть заключена в металл/экран. Искусственный интеллект, VR, AR — все это прекрасно, но швы, линии, грацию возможно передать только в офлайне. Я не знаю, как мир сможет отказаться от живых показов, концертов, перформансов, театров и другого. Я не откажусь от этого и буду стоять до последнего, чтобы все это было в реальности. Однако стоит отметить, что в виртуальном мире однозначно состоится своя трансформация. И уже зрителю выбирать, к чему склоняться.
Ноутбуки бренда YOGA от Lenovo созданы для ценителей стиля и инноваций. Каждая деталь моделей YOGA 9, YOGA 7, YOGA Slim 9 и YOGA Slim 7 говорит об их индивидуальности: изящное металлическое шасси, тканевые или кожаные крышки экранов, трендовые цветовые решения корпуса.
Новинки YOGA созданы, чтобы сделать жизнь своего владельца проще с помощью умных возможностей, которые экономят время.
- Датчики внимания отслеживают отсутствие пользователя и обеспечивают автоматический выход из учетной записи.
- С технологией Windows Hello достаточно улыбки владельца, чтобы мгновенно разблокировать ноутбук.
- Для безопасности данных устройства оборудованы сканером отпечатка пальца и шторкой конфиденциальности для веб-камеры.
- Особенность YOGA 7 и YOGA 9 — раскрытие на 360 градусов. Это дает возможность максимально комфортно использовать устройства в четырех различных вариантах в зависимости от ситуации.
Для творческих пользователей некоторые модели оснащены стилусом, который скрыт в устройстве. Сенсорный экран станет удобным полотном в моменты вдохновения. Ноутбуки YOGA от Lenovo — стильные и умные, созданные для тех, кто задает тренды ежедневно.
Источник: ELLE