На конференции SysAdminDay — 2018 заместитель директора департамента Облачных и ИКТ-сервисов «Датагруп» Алексей Музыченко рассказал, с какими сложностями в сфере IT сталкиваются компании малого и среднего бизнеса. Он предложил надежное и экономичное решение этих проблем.
Условия, в которых сегодня работает бизнес, характеризуют два момента. Первое: компании стремятся использовать в работе инновационные технологии, потому что только так можно выжить в конкурентной среде. Второе: сотрудники все чаще предпочитают офисам мобильность. В мировом масштабе более трети персонала компаний предпочитают работать удаленно, а больше половины рабочего времени сотрудники работают над проектами совместно.
Несмотря на это, компании слишком мало заботятся об информационной безопасности, резервном копировании, защите сервисов и данных пользователей. На сегодня 43% кибератак нацелены на малый бизнес. Поэтому вопрос кибербезопасности рано или поздно коснется каждого. Дело лишь в том, когда это произойдет именно с вами.
Проблемы IT-директоров и системных администраторов в компаниях малого и среднего бизнеса
Устаревшее оборудование
Предприятия выделяют бюджеты на покупку серверов, программного обеспечения (ПО), лицензий. Но оборудование через несколько лет начинает выходить из строя. IT-служба вместо внедрения инновационных решений заменяет комплектующие, переустанавливает ПО, поднимает бэкапы. И средства, которые могли бы аккумулироваться и пойти на замену оборудования, тратятся на ремонт и замену того, что вышло из строя.
IT-инфраструктура не масштабируется
Часто случается, что компания быстро идет в рост либо становится частью более крупного бизнеса, но ее IT-инфраструктура не готова к масштабированию. Потому что строилась она не целенаправленно, а по методу «латания дыр»: от случая к случаю, разными людьми, на разном оборудовании или ПО. Все это создает хаос в структуре предприятия.
Использование нелегального ПО
Очень многие до какого-то времени предпочитали нелегальное ПО, потому что оно дешевле лицензионного. А это не только юридические риски. Это еще и отсутствие патчинга, которое развязывает руки злоумышленникам.
Работа с агентами или аутсорс-сотрудниками без доступа к корпоративным IT-сервисам
Внештатные сотрудники или торговые агенты работают с собственных устройств. Софт на них, как правило, не связан с корпоративными сервисами. Соответственно, корпоративные меры защиты на них не распространяются. Это приводит к проблемам с безопасностью и конфиденциальностью данных. К тому же это просто неудобно.
Как решает эти проблемы облачный сервис
Компания Microsoft представила пакет Office 365, который решает все проблемы, перечисленные выше.
Доступ к файлам возможен с любого устройства
Удаленная работа больше не создает проблем. Теперь можно подключаться к облаку с ПК, планшета, даже со смартфона, сидя на рыбалке. Набор сервисов и приложений будет общим для всех пользователей.
Проще организовать совместную работу
Это касается и совместного редактирования документов, и проведения онлайн-конференций с высоким качеством связи, и совместного ведения календарей, постановки задач и т. д. Это экономит время на командировках, позволяет организовывать удаленное обучение сотрудников и в целом ускоряет работу.
Админ управляет всеми пользователями и службами с единой консоли
Это и удобно, и дает многочисленные преимущества в сфере кибербезопасности. Например, если сотрудник теряет смартфон с проинсталлированным Office 365, админ может удаленно уничтожить все критические данные на этом устройстве.
Среди других полезных возможностей — двухфакторная аутентификация, возможность восстановить удаленную почту любого сотрудника, сквозной поиск по всем документам организации и др.
Возможность оптимизировать расходы
До сих пор покупка лицензионного ПО для компании из 20–30 сотрудников требовала серьезного единоразового капиталовложения. Поэтому большинство предпочитало рисковать и пользовалось нелегальным софтом. Сейчас Microsoft ввела абонплату, которая существенно снижает нагрузку на оборотный капитал компании. Абонплата может изменяться от месяца к месяцу, в зависимости от того, сколько лицензий компания использует в текущем периоде. Взяли подрядчика на контракт на несколько месяцев — плата увеличилась, кто-то уволился — плата снизилась. Гибкое планирование позволяет не тратить лишних денег.
Пакет Office 365 удовлетворяет все потребности бизнеса
Службы в рамках пакета Office 365 закрывают практически все потребности бизнеса:
- Электронную почту заменяет сервис Exchange Online.
- Обмен файлами или создание внутренних сайтов или порталов компании обеспечивает SharePoint Online.
- Работа с документами осуществляется в сервисах Office и Office Online.
- Office также отвечает за работу мобильных приложений.
- Для коммуникации предусмотрены Skype for Business, Teams, Yammer.
Три пакета MS Office 365 для компаний среднего и малого бизнеса
Базовый пакет Business Essentials — самый недорогой, включающий в себя только облачные службы и облачные приложения: Exchange, OneDrive, SharePoint, Skype for Business. Такими программами, как Word, Excel, PowerPoint, придется пользоваться только из браузера.
Пакет Business включает в себя локальные приложения Office 365. Из облачных служб доступен только OneDrive for Business размером 1 ТБ.
Business Premium — максимальный пакет. Он объединяет оба базовых варианта и позволяет использовать как локальные приложения, так и облачные службы.
Сервис для резервного копирования Azure Backup: просто, надежно и экономично
Бэкап-служба Azure Backup пригодится и тем, кто сейчас делает бэкапы, и тем, кто когда-то будет их делать.
Этот сервис предоставляет инструменты для автономного резервного копирования и восстановления работы системы. Azure Backup без дополнительных затрат и работ по обслуживанию обеспечивает надежную защиту данных клиентов в любом месте: в корпоративном центре обработки данных, в удаленных офисах и филиалах, в облаке.
Одно из преимуществ сервиса — экономия полосы пропускания. Это достигается благодаря компрессии, а также тому, что полностью образ виртуальной машины передается только один раз. В дальнейшем бэкапятся только те блоки, которые изменились за прошедший период. Это позволяет существенно сэкономить трафик и время.
Аппаратный vs виртуальный: сравниваем расходы на содержание сервера
В этой таблице представлена разница в расходах на содержание физического и виртуального серверов.
Сумма на содержание аппаратного сервера, помимо оборудования, включает в себя стоимость софта, единоразовую оплату за лицензию, ежемесячные затраты на электроэнергию для работы и кондиционирования и т. д.
Сравните это с затратами на виртуальный сервер такой же конфигурации. Расходы на облако не требуют единоразовой крупной выплаты, они разбиты на ежемесячные платежи.
А если рассчитать стоимость ресурса, необходимого для конкретного сервиса (в нашем примере это 1С), получится еще выгоднее. Каждая компания может выбирать вариант по возможностям и потребностям.
Варианты размещения, которые предлагает «Датагруп», — самые бюджетные в Украине на сегодняшний день. Наше облако построено на продуктах Microsoft Windows Server 2016 из семейства продуктов System Center и Azure Pack.
Мы обеспечиваем необходимые возможности для виртуализации инфраструктуры, предоставляем IaaS, работаем с сервисами MS Azure и MS Office 365. Кроме того, мы единственные в Украине предоставляем сервис защиты от DDOS-атак на базе оборудования лидера этой отрасли — компании Arbor Networks.
Ранее мы уже делились с вами докладами спикеров SysAdminDay из самых прогрессивных сегментов IT-сферы. Игорь Черный из «Майкрософт Украина» рассказывал о том, как защитить бизнес от рисков, связанных с нелицензионным ПО. Следите за нашими публикациями и будьте в курсе самых интересных новостей от инновационного лидера Lenovo.