1

Первый выпуск Sensorama Academy: где обучиться иммерсивным технологиям

Иммерсивные технологии — это не будущее IT, это настоящее. Где украинским специалистам осваивать работу с виртуальной и дополненной реальностью? Кто поможет, если идеи и желание развиваться есть, а знаний и технических средств не хватает?  

27 апреля состоялся первый выпуск курса «Разработка VR-игр в Unity» Sensorama Academy. 12 выпускников за месяц напряженной работы освоили принципы VR/AR программирования и создали на платформе Unity первые собственные VR-игры. В процессе обучения ребята использовали игровые ноутбуки Legion Y520 от Lenovo и и тестировали свои игры на шлемах виртуальной реальности VR-шлемы Lenovo Explorer.

Sensorama Academy — это проект основателей Sensorama Lab Кирилла Покутного и Сергея Терещенко, в партнерстве с инновационным лидером Lenovo. Площадку для обучения предоставил Парк инноваций UNIT.City.

Сергей Терещенко, Sensorama Lab, Co-founder & CEO:

«В проекте Sensorama Academy соединилась экспертиза Sensorama Lab и инновационные технологии Lenovo. Благодаря этим двум составляющим студентам наших курсов предоставлены все возможности стать специалистами в VR/AR технологиях».

Тарас Джамалов, генеральный директор Lenovo в Украине:

«В компании Lenovo мы не только развиваем перспективное направление AR- и VR-технологий. Мы также поддерживаем молодых талантливых специалистов, которые будут развивать его в Украине и за ее пределами. Первый выпуск Sensorama Academy представил нам четыре потрясающие команды, сумевшие за три недели пройти путь от идеи до полной реализации VR-игры. Приятно было узнать, что многие выпускники планируют реализовывать свои идеи уже за пределами академии».

Первый выпуск Sensorama Academy. Фото 1

Инновационная образовательная платформа Sensorama Academy появилась в ответ на настоятельные запросы рынка. Иммерсивные технологии стремительно развиваются. Спрос на VR/AR/MR-продукты есть практически в каждой сфере: реклама, бизнес-проекты, образовательные программы, производство, архитектура и дизайн, здравоохранение.

Компания IDC прогнозирует, что к 2022 году рост глобального рынка AR- и VR-устройств составит 52,5%. Но специалистов, способных создавать продукты и решения в этой сфере, до сих пор очень мало.

Те, кого сегодня знают как экспертов, нарабатывали свою базу методом проб и ошибок, получали знания из разрозненных источников, проверяли и шлифовали их на собственном опыте. Новичкам знания нужны уже сейчас, и им необязательно проходить такой долгий путь.

Sensorama Academy в короткие сроки готовит специалистов-практиков, которые смогут дать рынку качественный и разнообразный VR-контент. Слушатели обучаются и создают свои проекты под руководством ментора — сильного и опытного практика. На первом потоке студентам помогал Алексей Сысоев — преподаватель курса «Разработка VR-игр в Unity» и глава R&D отдела Sensorama Lab.

Первый выпуск Sensorama Academy. Фото 2

Sensorama Academy вместе с Lenovo дали слушателям возможность работать на    мощном специализированном оборудовании. VR-контент создавался на игровых ноутбуках Legion Y520 от Lenovo с четырехъядерным процессором Intel Core-i7 7700HQ, видеокартой GTX 1050 Ti и продуманной двухвентиляторной системой охлаждения. Легкие и удобные VR-шлемы Lenovo Explorer, в которых учащиеся тестировали проекты, благодаря высокому разрешению (2880 х 1440) позволяют комфортно и длительно работать с различными VR-приложениями.

Виталий Годзула, руководитель подразделения планшетов и VR-продуктов компании Lenovo в Украине:

«Виртуальная реальность применяется не только в играх. Но именно игры помогают наглядно и быстро обучать желающих использовать VR в своей работе или создавать иммерсивные решения для бизнеса, образования, производства и других сфер.

Очень здорово, что у нас в стране работают VR-разработчики такого уровня, как Sensorama Lab. Тем более здорово, что они готовы делиться своим опытом, и Sensorama Academy в партнерстве с Lenovo помогают получить профессию будущего всем, кто готов развиваться в этом направлении.

Учащиеся, которых мы видели на выпуске, за короткое время сумели создать интересный и перспективный контент. Это именно то, что нужно сейчас на рынке. VR активно проникает в нашу жизнь. Он повлияет на каждого, это всего лишь вопрос времени!»

Первый выпуск Sensorama Academy. Фото 3

Первый обучающий поток Sensorama Academy был экспериментальным. Попробовать в нем свои силы пригласили студентов киевских вузов; о наборе объявили и в сообществе Sensorama. И даже при этом конкурс на место был очень высоким. В результате рабочие команды объединили слушателей с самым разным опытом. Среди них были художница, архитектор, преподаватель из «Культурного проекта», 3D-график, UI-дизайнер. Кто-то пришел с нулевым опытом в программировании, но с идеями и горячим желанием научиться. Кто-то уже пробовал создавать проекты на платформе Unity. Этот микс идей, навыков и опыта сделал совместное творчество интересным и продуктивным.

Первый выпуск Sensorama Academy. Фото 4

Свои работы — игры VR Race, Elite Kyiv, VR Vandalism и Remember — команды представили на нетрадиционном выпускном. Гости мероприятия смогли протестировать их с помощью VR-шлема Lenovo Explorer, оценить идеи и качество их реализации.

Ульяна Автономова, руководитель проекта Sensorama Academy:

«Можно ли создать VR-игру за один месяц без предварительных знаний? На выпуске первого курса “Разработка VR-игр в Unity” в Sensorama Academy все желающие протестировали четыре проекта и увидели работы наших студентов, которые обучались с нуля. Мы очень довольны их результатами. Большинство ребят планируют дальше развиваться в сфере технологий виртуальной реальности. Cпасибо Lenovo за партнерство! Вместе мы сможем подготовить специалистов для быстроразвивающихся VR/AR-технологий в Украине и мире».

Как выпускники планируют применять полученные знания? Кто-то, как художница Юлия Беляева или педагог «Культурного проекта» Оксана Садовенко, освоил VR, чтобы расширить горизонты в своей работе. Кто-то собирается глубже погрузиться в сферу иммерсивных технологий и ищет возможность присоединиться к команде разработчиков. А трое из двенадцати выпускников по итогам своей работы получили от Sensorama Lab предложения о сотрудничестве.

Мир VR/AR-технологий стремительно растет. Ему нужны люди, готовые впитывать знания, мыслить нестандартно, постоянно развиваться и экспериментировать. Первый выпуск показал: Sensorama Academy в партнерстве с Lenovo готовы обучать  специалистов, которые возьмут будущее в свои руки.

Поделитесь с друзьями

Также по теме

Рубрики

Разделы