Смарт-технологии дают возможность адаптироваться к современным условиям и значительно расширяют потенциал человека в любой сфере жизни. Во время локдаунов компания Lenovo внедряет инновации и выводит образовательный процесс на качественно новый уровень. Доктор Марисела Бесерра (Maricela Becerra), профессор латиноамериканской литературы и культуры калифорнийского колледжа и новатор Lenovo, поделилась своим видением гибридного обучения и рассказала, почему студенты предпочитают именно онлайн-занятия.
Марисела Бесерра: «С правильными технологиями возможно все»
Когда началась пандемия, мне дали 15 часов на перевод моих офлайн-занятий на онлайн-платформу. Как и большинство педагогов, я сомневалась, сможем ли мы так быстро наладить систему виртуального обучения и преподавания. Но последние полтора года показали нам, что с правильными технологиями все возможно.
Я считаю, что адаптация к новой реальности предполагает готовность к неожиданному.
Как профессор колледжа, я организовываю свои занятия так, чтобы в любой момент можно было легко переключаться с реальных на виртуальные. Мы долго учились и овладевали новыми технологиями, чтобы это стало возможным. Теперь, когда мы получили новый опыт, знания и инновационные инструменты работают на нас.
Тема этого года Lenovo Tech World — именно адаптация к нашей реальности после нескольких месяцев пребывания в интернете. Я рада быть здесь и поделиться своей историей и взглядом на гибридное обучение: как на его текущее состояние, так и на последствия. Я хочу, чтобы каждый из моих студентов получил качественное образование независимо от того, где он учится и выполняет задания. Вот почему я предпочитаю гибридный подход.
Гибридное обучение — почему его выбирают
В этом семестре мне надо было выбрать: преподавать полностью в офлайне или проводить занятия по гибридной модели (смесь офлайн- и онлайн-классов). Я выбрала второй вариант, поскольку, на мой взгляд, он объединяет лучшее из обеих систем.
Большинство моих студентов — это иммигранты первого поколения*, работающие полный день и выполняющие множество семейных обязанностей. Онлайн-обучение предоставляет им дополнительные возможности и высвобождает время для выполнения обязанностей в других сферах жизни. Да, иногда во время онлайн-занятия удерживать внимание студентов сложно, когда мы долгие часы сидим перед экранами компьютеров. Однако я считаю, что плюсов больше, чем минусов.
Справка Lenovo. *Первое поколение иммигрантов — недавно иммигрировавшие иностранцы, в том числе постоянные и временные резиденты (например, студенты-иностранцы и трудовые мигранты, долго находящиеся в стране, но не являющиеся туристами или посетителями), гуманитарные мигранты (беженцы) и даже несанкционированные мигранты.
Для меня также очень важно, чтобы мои ученики могли поделиться студенческим опытом со своими семьями. Переход на виртуальное преподавание и обучение был трудным для всех нас. Но комментарий, который я получила от мамы моей студентки, напомнил мне, почему этот переход того стоит.
В прошлом женщина не посещала колледж и упорно работала, чтобы предоставить ребенку те возможности, которых она сама была лишена. Когда девушка начала проходить онлайн-занятия на кухне, мама решила присоединиться. Они читали вместе, и женщина часто поощряла дочь делиться своими впечатлениями с классом. Сейчас это один из важнейших моментов в моей карьере, потому что он заставил меня осознать значение моей работы и возможности виртуального обучения.
Доступное преподавание и обучение: преимущества гибридного подхода
По моему опыту, гибридный подход делает процесс обучения доступнее. Он не только обеспечивает большую гибкость, а и предоставляет инструменты, к которым у нас обычно нет доступа на офлайн-занятии. Прекрасным примером является возможность добавлять титры в мои лекции, что заинтересовало многих моих студентов. Некоторые из них просматривают или замедляют определенные части моих уроков, чтобы было удобнее конспектировать.
Я также считаю, что гибридная модель, несмотря на отсутствие физических встреч студентов и преподавателей, приводит к более личному взаимодействию. У меня есть много студентов, которым удобнее общаться через онлайн-платформу. Во время индивидуальных онлайн-занятий студенты высказывают определенные мнения, которыми они обычно не стали бы делиться. Этот формат позволяет мне лучше узнать своих студентов, выслушав их и соответственно адаптировав свои занятия.
Технологии Lenovo дарят возможности гибридного преподавания
Технологии — важная часть моей гибридной модели обучения. При предварительной записи лекций и создании интерактивных заданий мне нужна надежная техника. Она помогает записывать качественный контент и создавать уютное цифровое пространство для моих студентов. Я также стараюсь изучать и использовать новые инструменты на занятиях.
Одно из преимуществ гибридного преподавания — возможность прислушиваться к потребностям студентов и находить технологические решения для поддержки их жажды к обучению.
Кроме того, технологии помогли мне объединить образ жизни академика, мамы, дизайнера наклеек и профессиональной зрительницы телесериалов. Мне нравится универсальность ноутбука YOGA 9i, дающего мне возможность переходить от одной роли к другой. Всего за одну минуту я могу превратить ноутбук из инструмента для планирования урока в альбом для моего 4-летнего малыша.
О том, как гибридную модель обучения применяют в украинских школах, — в нашем материале «Пространство для развития. В Киеве открыт инновационный “Освіторія Хаб” для учителей».
За гибридным обучением — будущее. В прошлом году многие студенты почувствовали преимущества онлайн-занятий, а педагоги пытались ориентироваться на их мнения и предпочтения, чтобы как можно быстрее адаптироваться к новой реальности. Благодаря поддержке компании Lenovo технологии предоставляют учителям возможность изменяться и изменять мир.