Александр Ким — руководитель отдела дизайна в одной из украинских компаний. Он совмещает функции менеджера и дизайнера: общается с клиентами, делает для них презентации и координирует работу команды. Слаженно работать над проектом помогает графический онлайн-редактор Figma. В нем можно создать дизайнерский проект, в режиме реального времени обсудить правки и показать результат заказчику.
Вместе с инновационной компанией Lenovo онлайн-журнал Vector продолжает проект о программах, помогающих повысить личную продуктивность, в рамках которого Vector пообщался с тремя руководителями в различных сферах.
В третьем выпуске — беседа с Александром Кимом о том, как Figma помогла отказаться от десятков различных графических программ и объединить весь процесс создания интерфейса в одном инструменте.
Читайте предыдущие материалы проекта в сотрудничестве с Vector:
Как Figma заменила нам десяток программ
Наша компания создает графические интерфейсы. Ранее в арсенале команды было примерно десять различных программ. В одной создаешь Customer Journey Map (карта, показывающая, как пользователь должен передвигаться по сайту или программе), во второй — прототип, в третьей — макеты, в четвертой — векторную графику. А потом еще нужно придумать, как представить проект клиенту, чтобы он увидел целостную картину. Все это растягивало создание любого решения во времени и стоило для заказчика дорого.
Проблемой также была необходимость постоянно пересылать рабочие файлы друг другу. Работать с конкретным макетом мог только один человек одновременно. Он вносил правки, передавал кому-то файл, следующий человек добавлял что-то свое, и так без конца. В итоге у каждого на компьютере оказывалось множество версий макета, в которых сложно не запутаться. А еще файл мог некорректно открыться, если не установлены нужные шрифты.
Во время такого рабочего процесса программа должна быстро реагировать на команды. Поэтому лучше работать на ноутбуке с производительным «железом» и получать оперативный отклик системы.
Нам был нужен инструмент, который может объединить все процессы в одном месте. И дать всем возможность работать над одним проектом одновременно — как это давно делают с текстами в Google Docs. Четыре года назад мы попробовали работать с Figma, и с тех пор жизнь изменилась. Это оказалось лучшим решением для командной работы дизайнеров.
Чем же она так удобна?
Figma — это графический редактор, дающий всей команде возможность совместно работать над интерфейсом, макетом или сайтом. Он подходит для ИТ-специалистов, дизайнеров, маркетологов, менеджеров продуктов. Словом, для всех, кто участвует в разработке ИТ-продукта: от небольшого сайта до масштабного SAAS- или B2B-решения. Конечно, я тестировал и другие аналогичные платформы. Например, основной конкурент Figma — Sketch, но он работает только на iOS. А еще есть Adobe XD от разработчиков Photoshop. Однако по функционалу он пока не дотягивает. Поэтому мы остановились на Figma.
Вот несколько преимуществ этого решения, которые я для себя выделяю.
1. Возможность менеджерить процессы
Раньше мне трудно было наглядно понять, на каком этапе находится проект, ведь каждый в команде где-то в своем углу тихо занимался отдельным куском работы. Figma дает возможность отслеживать результаты команды и постоянно видеть, кто чем занят. Теперь я контролирую все этапы создания интерфейса и могу дать обратную связь прямо во время работы. Для этого в программе предусмотрена возможность оставлять комментарии к макетам.
2. В программе легко представить интерфейсы клиентам
Figma дает возможность создавать интерактивные прототипы. Можно открыть прототип проекта в любом браузере или телефоне, и это будет выглядеть как настоящее приложение. Можно пройти весь путь пользователя, как будто это уже готовый продукт. Благодаря этому мы в команде тестируем проекты: распределяем роли и представляем себя пользователями.
Устройство оснащено считывателем отпечатка пальца Match-on-Chip и дискретным модулем, которые шифруют данные владельца, предотвращая взлом.
3. Figma дает возможность работать со всех платформ
Figma вообще мультиплатформенная, она находится в облаке, и работать можно в любой операционной системе и в любом браузере. Это стерло границы между пользователями различной техники и значительно упростило и вход в профессию, и в целом работу дизайнеров.
4. Подходит для удаленной работы
Figma особенно ценна, когда работаешь удаленно. Когда-то я объездил около 30 стран, работал на фрилансе то из Парижа, то из Каира. Поэтому очень ценю, что в нашей компании дают возможность работать откуда угодно. Сейчас я чаще всего работаю из дома, в офис приезжаю несколько раз в неделю. Поэтому в большинстве случаев я не могу подойти к дизайнеру, посмотреть в его монитор и на пальцах объяснить правки. В этом плане Figma помогает работать так, будто мы находимся рядом и смотрим на один экран.
Ноутбуки для бизнеса ThinkPad от Lenovo
ThinkPad T15 — мощное устройство, созданное для обработки больших объемов данных. Благодаря процессору на базе AMD Ryzen Pro ноутбук обеспечивает стабильно быстрый отклик системы даже в самых высокопроизводительных приложениях. Дискретная видеокарта и до 32 ГБ оперативной памяти легко справятся со сложными дизайн-проектами. Клавиши управления звонками, современный режим ожидания и технология голосовой активации Wake on Voice дадут возможность не отвлекаться и эффективно использовать время.
5. Figma объединяет в себе функции нескольких программ
Например, в этом графическом редакторе можно создавать интерактивный дизайн: кнопки, пиктограммы и формы обратной связи. Все это можно украшать анимационными эффектами: кнопки нажимаются, списки открываются, а всплывающие окна — двигаются.
Здесь также предусмотрен удобный инструмент для создания Customer Journey Map и отдельный — для работы с векторной графикой. Словом, полный набор функций для дизайнера — о Photoshop можно забыть вообще.
6. Приятный бонус: это помогает экономить
Перейдя на Figma, мы отказались от платного пакета Adobe, в котором были Photoshop, Illustrator, After Effects и другие сервисы. В целом это стоило нам $500 в год. А если подсчитать общую экономию на программах, получится около $1000 в год. Для понимания, Figma стоит $12 в месяц — за профи-доступ, которого нам вполне достаточно. То есть получается не просто удобнее, а и дешевле, чем пользоваться несколькими программами.
Словом, для меня стало настоящим открытием, что только одна программа может настолько перевернуть рабочий процесс дизайнерской команды. Мы начали закрывать проекты примерно вдвое быстрее, и такой результат поражает и нас самих, и наших клиентов.
Источник: vctr.media