1

Виртуальная реальность: развенчиваем мифы

Первая столичная выставка скульптур в виртуальной реальности, разработки проектов по изучению английского языка в школах, пилотный выпуск специалистов в сфере VR/AR/MR-технологий инновационной образовательной платформы Sensorama Academy — виртуальная реальность шагает по стране гораздо быстрее, чем кажется. Сейчас только вопрос времени, когда VR станет полноценной частью нашей жизни.

Уже сегодня в большинстве сфер, где используются VR-технологии, есть свои истории успеха. Однако мнение, что VR это просто развлечение — поиграть и забыть, — достаточно распространено. Какие еще существуют мифы о VR и насколько они соответствуют действительности, об этом — далее.

Миф 1. Виртуальная реальность — это только игры и приложения

Гейминг — лишь очевидное и первичное применение виртуальной реальности. Бизнес, образование, архитектура, производство, дизайн, здравоохранение — далеко не полный список отраслей, где технология VR способна совершить революцию, подняв их эффективность на новый уровень.

В конце мая 2018 года в Киеве прошел первый в Украине хакатон (мероприятие, во время которого команды решают определенную проблему за ограниченный период времени) и лекторий «СИНХРО ПРОСТІР» на тему разработки умных уличных объектов и создания города будущего с использованием VR-технологии. В мероприятии приняли участие более 300 человек — архитекторов, IT-специалистов, инженеров, дизайнеров и урбанистов. Лекторы рассказали о новых возможностях, которые дает использование VR в современной архитектуре, а благодаря шлему виртуальной реальности от Lenovo каждый участник смог лично проверить эту информацию.

Миф 2. Шлемы тяжелые и вредны для здоровья

Шлем виртуальной реальности Lenovo Explorer весит всего 380 грамм и оснащен сбалансированным креплением — он как удобная шапка, о которой забываешь уже через несколько минут. К тому же не проводилось никаких исследований, которые бы подтвердили стереотип о вреде для здоровья. Даже наоборот: тестирование шлемов показало, что такие технологии можно успешно использовать для решения проблем со зрением. Но, как и с любыми подобными персональными устройствами, после их длительного использования необходимо делать паузы.

Миф 3. Контента мало и он не интересен

Просто открой магазин приложений Microsoft Store или Steam для платформы Windows Mixed Reality! Там тебя ждет много контента на любой вкус. Каталоги постоянно обновляются и дополняются, так что в виртуальной реальности можно «потеряться» надолго. Например, с августа 2018 года доступна виртуальная экскурсия «Киев: с утра до рассвета» для шлемов на базе Windows Mixed Reality, где можно полноценно взаимодействовать с объектами и получать сюрпризы в реальности.

Тем же, кто мечтает совершить нечто экстремальное, но по определенным причинам не решается это сделать, тоже нужно лишь надеть шлем виртуальной реальности Lenovo Explorer. Любуйся красотой каньона, пролетая на дирижабле, плавай с акулами среди затонувших кораблей, смотри на этот мир глазами серфингиста, руфера или парашютиста. Попробуй, и тебе точно понравится.

Будущее — за внедрением VR в бизнес, образование, архитектуру, производство, дизайн, здравоохранение. Компания IDC прогнозирует, что к 2022 году рост глобального рынка AR- и VR-устройств составит 52,5%. Но профессионалов, способных создавать продукты и решения в этой сфере, сегодня очень мало. Поэтому украинские разработчики взяли курс на подготовку таких специалистов.

27 апреля 2018 года состоялся первый выпуск курса «Разработка VR-игр в Unity» Sensorama Academy. 12 выпускников за месяц напряженной работы на игровых ноутбуках Legion Y520 от Lenovo и шлемах виртуальной реальности Lenovo Explorer успешно освоили принципы VR/AR-программирования и создали на платформе Unity первые собственные VR-игры.

Виталий Годзула, руководитель подразделения планшетов и VR-продуктов компании Lenovo в Украине:

Возможности виртуальной реальности не ограничиваются игровой индустрией. На примере игр быстрее и легче научить талантливых программистов и дизайнеров создавать необходимый в различных сферах контент, который позже будет помогать бизнесу или пользователям в решении их задач, развлекать и направлять. Мы рады, что в Украине есть разработчики мирового уровня для виртуальной реальности. Благодаря Sensorama Academy и при поддержке Lenovo возможности получать профессии будущего становятся еще шире!

Сергей Терещенко, CEO & Co-founder, Sensorama:

Технологии виртуальной и дополненной реальности уже давно вышли за пределы игровой индустрии, их используют в бизнесе по всему миру. Команда Sensorama также разрабатывает проекты для обучения персонала и визуализации информации для крупнейших предприятий Украины. Мы уверены, что это только начало.

Этой весной с целью развития специалистов в сфере иммерсивных технологий при поддержке Lenovo была начата образовательная платформа Sensorama Academy. Мы довольны результатами первого выпуска, наши студенты защитили четыре проекта, и несколько выпускников присоединились к компании Sensorama.

Обучение проходит в формате лекций с использованием видеоматериалов, тестов, разработки и тестирования проектов на ноутбуках Lenovo Legion Y520 и шлемах виртуальной реальности Lenovo Explorer.


Поделитесь с друзьями

Также по теме

Рубрики

Разделы